399683, Липецкая область, Краснинский район, с. Решетово-Дуброво, ул. Центральная, д. 9
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслугиПенсионный Фонд РоссииОхрана трудаФедеральная служба по труду и занятости
Главная » Документы » Решения совета » 2017 » О Положении «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»

О Положении «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»


134.5 Кб
скачать

25/102 от 23.11.2017

 

 

 



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУХОДОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XXV -я сессия V-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
23.11.2017г. с. Решетово-Дуброво №25/102
О Положении «О территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»

Рассмотрев представленный администрацией сельского поселения проект Положения о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), на основании статей 23,30 Устава сельского поселения Суходольский сельсовет, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт главе сельского поселения Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председателя Совета депутатов Е.И.Лютикова


ПРИНЯТО
решением Совета депутатов сельского поселения Суходольский сельсовет
Краснинского муниципального района
от 23.11.2017 года № 25/102


ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
в сельском поселении Суходольский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения Суходольский сельсовет (далее – сельского поселения) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через органы ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовой основой деятельности ТОС в сельском поселении являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», устав сельского поселения, нормативные правовые акты представительного органа сельского поселения, настоящее Положение, устав ТОС.
2. Основными принципами осуществления ТОС в сельском поселении являются: законность, гласность и учет общественного мнения, выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам, широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления, сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего сельского поселения.


Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС

1. Жители сельского поселения при осуществлении деятельности ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС

1. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
2. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется уставом ТОС.
3. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 5. Территория ТОС

1. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению жителей, проживающих на данной территории.
2. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.


Статья 6. Полномочия ТОС

1. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:
- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
- определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
- осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.


Глава 2. Создание ТОС

Статья 7. Порядок создания ТОС

Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.
Инициаторами создания ТОС могут быть инициативная группа граждан в количестве не менее трех человек либо глава администрации сельского поселения.
Порядок создания ТОС включает:
- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование и установление решением Совета депутатов сельского поселения границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории.
- регистрация устава ТОС администрацией сельского поселения.
- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с уставом ТОС.

Статья 8. Определение территории для создания ТОС

1. Инициативная группа граждан или глава администрации сельского поселения письменно обращаются в Совет депутатов сельского поселения с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.
2. Совет депутатов сельского поселения в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы (главы сельского поселения) либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
3. После принятия Советом депутатов сельского поселения решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа граждан (глава администрации сельского поселения) вправе приступить к организации проведения собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.


Статья 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации ТОС

1. Создание ТОС осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории образуемого ТОС.
2. Организацию собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или администрация сельского поселения.
3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
4. Организаторы собрания (конференции):
- составляют порядок организации и проведения собрания (конференции);
- не менее чем за две недели до проведения собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
- в случае проведения конференции устанавливают нормы представительства жителей сельского поселения делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей;
- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
- подготавливают проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;
- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных лисов по выборам делегатов конференции);
- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
6. Собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.
Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
8. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Совета депутатов сельского поселения с правом совещательного голоса.

Статья 10. Устав ТОС

1. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. Дополнительные требования к уставу ТОС органами сельского поселения устанавливаться не могут.
3. По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Статья 11. Порядок регистрации уставов ТОС администрацией
сельского поселения

1. В месячный срок после вступления в силу настоящего Положения глава администрации сельского поселения своим распоряжением определяет уполномоченное подразделение администрации и ответственное лицо по регистрации уставов ТОС, ведению реестра ТОС, создаваемого на территориях, ведению реестра органов и уполномоченных лиц ТОС, функционирующих на территории сельского поселения.
2. Для регистрации устава ТОС избранный на собрании (конференции) участников ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) в месячный срок после проведения собрания (конференции) представляет в уполномоченное подразделение администрации сельского поселения следующие документы:
- заявление о регистрации устава ТОС на имя главы администрации сельского поселения, подписанное руководителем избранного на собрании (конференции) исполнительного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС) либо председателем и секретарем собрания (конференции) ТОС (в заявлении указываются контактные адреса и телефоны);
- копия решения (либо ссылка на решение) Совета депутатов сельского поселения об установлении границ ТОС;
- протокол собрания (конференции) участников ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- список участников собрания (делегатов конференции) ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- два экземпляра представляемого на регистрацию устава ТОС, принятого собранием (конференцией) участников ТОС; экземпляры устава ТОС должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председателем и секретарем собрания (конференции), руководителем избранного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС);
- сведения о членах сформированных (избранных) руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лиц ТОС): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган ТОС (личная запись «согласен» и подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем собрания (конференции) ТОС. Указанные сведения могут содержаться в протоколе собрания (конференции) либо оформляются отдельным документом (заверяются председателем и секретарем собрания (конференции) участников ТОС).
3. Уполномоченное подразделение администрации сельского поселения в пятидневный срок проводит предварительное рассмотрение документов и принимает их к рассмотрению главой администрации сельского поселения.
4. Решение о регистрации устава ТОС принимается в месячный срок с момента представления в администрацию (принятия к рассмотрению главой администрации сельского поселения) указанных документов и оформляется распоряжением главы администрации сельского поселения; в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица) учрежденного ТОС.
5. В случае несоответствия представленных в администрацию документов требованиям настоящего Положения либо несоответствия представленного на регистрацию устава ТОС действующему федеральному законодательству, законодательству Липецкой области, уставу сельского поселения, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению соответствующие документы направляются на доработку.
6. В случае повторного представления документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящей статьи, уполномоченное подразделение администрации сельского поселения отказывает заявителям в регистрации устава ТОС.
Мотивированный отказ в регистрации устава ТОС оформляется распоряжением главы администрации сельского поселения и направляется в письменном виде заявителям.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
7. Регистрация изменений в устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации устава ТОС.

Статья 12. Порядок регистрации ТОС, являющегося юридическим лицом

ТОС, являющийся юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Документы, необходимые для государственной регистрации, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации по Липецкой области не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Глава 3. Организационные основы ТОС

Статья 13. Структура органов ТОС

Структуру органов ТОС в соответствии с его уставом составляют:
- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;
- исполнительный орган ТОС – Совет ТОС, - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;
- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС) - избирается собранием (конференцией) участников ТОС, либо исполнительным органом ТОС, либо нанимается на конкурсной основе по контракту;
- контрольно-ревизионный орган (Контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;
- иные органы ТОС.

Статья 14. Собрание (конференция) участников ТОС

1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС. При численности жителей территории ТОС более 300 человек проводится конференция граждан.
2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.
Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяется Положением о собраниях и конференции граждан сельского поселения, утвержденным Советом депутатов сельского поселения, настоящим Положением, уставом ТОС.
4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие жители сельского поселения, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории сельского поселения, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
6. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), администрацию сельского поселения, других заинтересованных лиц и приглашенных.
8. К компетенции собрания (конференции) граждан-членов ТОС относятся следующие вопросы:
- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;
- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;
- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;
- внесение изменений в состав органов ТОС;
- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству.
9. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан-членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.
10. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
11. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 15. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС

1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС – исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, иное (далее - орган ТОС)) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее - Комиссия ТОС, Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).
2. Избрание состава органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.
3. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
4. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференции) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
5. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с уставом ТОС.
6. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей сельского поселения по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе граждан сельского поселения.
8. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым уставом ТОС.
Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.
9. Во исполнение возложенных уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:
- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, гражданами;
- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;
- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;
- информирует органы санэпидемнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).
10. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).
Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместитель председателя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.
На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные уставом ТОС и настоящим Положением.

Статья 16. Контрольно-ревизионный орган ТОС

1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
5. Члены комиссии не могут являться членами исполнительного иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.
6. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 17. Общественные объединения органов ТОС

1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные), действующие на территории сельского поселения, принимать участие в работе районных, региональных и общероссийских общественных объединений.
2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС.

 

Статья 18. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение части полномочий органов местного самоуправления, передаваемых отдельным органам ТОС, группе органов ТОС или всем органам ТОС на установленный срок или без установления срока, а также на осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяются решением Совета депутатов сельского поселения.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.

Глава 4. Экономическая основа ТОС

Статья 19. Собственность ТОС

1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.
2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- передача на договорной основе муниципальной собственности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом ТОС и (или) нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.
4. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом ТОС.

Статья 20. Финансовые ресурсы ТОС

Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.

Глава 5. Гарантии и ответственность ТОС

Статья 21. Гарантии деятельности ТОС

1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории сельского поселения с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

 

Статья 22. Ответственность ТОС и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий по заключенным договорам и соглашениям органы и выборные лица ТОС несут ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

Статья 23. Ответственность органов ТОС перед гражданами

1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС, либо утраты этими органами, выборными лицами доверия со стороны граждан.
2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются уставом ТОС.
3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

Статья 24. Контроль за деятельностью ТОС

1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 25. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:
- на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС;
- на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

 

 

Дата создания материала: 05-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *